Уже никого не удивит тот факт, что классические произведения искусства всегда актуальны, а классика признана эталоном изящности, элегантности и красоты, если присмотреться к художественным полотнам великих мастеров, на которых нередко изображалась мебель для гостиной.

Российский акварелист Луиджи Премацца, изображая, к примеру, гостиные барона Штиглица, будто бы прикасался к знакомой обстановке своего родного дома в Италии. Голубая итальянская гостиная барона была воспроизведена на картине с поразительной любовью. Стоит также обратить внимание и на то, что мебель того времени практически не отличается от современной: все та же легкость элементов отделки, сочетаясь с обивкой голубого цвета дают ощущение покоя и прохлады.

Уже в те времена классическая мебель отличалась большим разнообразием обивочных тканей и инкрустацией. Если внимательно присмотреться, Премацци удалось запечатлеть сложную инкрустацию: множество позолоченных элементов и обивка ненавязчивого золотого цвета подчеркивают высокое положение своего владельца.

Белая гостиная барона также не смогла оставить равнодушным великого художника, ведь в ее обстановке так отчетливо чувствовались свежесть, свобода и свет просторов Италии. На самом деле настоящая красота не имеет национальности, и способна очаровать любого человека, который может ее прочувствовать. Йохан Краутен, шведский представитель идеализма и реализма в живописи, который прежде всего известен как пейзажист: поразило необыкновенное изящество итальянской мебели для гостиной. Этот художник тщательнейшим образом отображает на своих полотнах мельчайшие детали инкрустации деревянных элементов, старательно прорисовывает узор обивки, при этом обращая внимание на массивную опору стола, которая также представляет собой основу для сложной резьбы.

В музеях России уже долгое время хранятся полотна различных крепостных художников, которые беспредельно восхищались неповторимым изяществом итальянской мебели для гостиной окружавшей их господ. Кисть художников непревзойденно передала все восхищение художника тончайшими элементами богатой обстановки.

Достаточно одного взгляда на полотна мастеров, чтобы понять, что классика неподвластна времени и веяниям моды, потому что сочетает в себе особые пропорции и эстетику, которые безоговорочно признавались во все времена.